Новинки и основные тренды
Другими приоритетными направлениями выставки 2015 года стали средства индивидуальной защиты, обеспечивающие личную безопасность сотрудника; охрана труда и безопасность на рабочем месте и корпоративная мода.
Как отмечали эксперты, в том, что касается производства спецодежды, средств защиты лица и головы, все сильнее прослеживаются тенденции к персонификации (с акцентом на корпоративный стиль) и внесению дополнительного эмоционального элемента. Современные СИЗ становятся все больше похожи на модную спортивную или повседневную одежду в том, что касается разнообразия фасонов и цветов. Тем не менее, функциональные аспекты по-прежнему имеют приоритетное значение.
Из значительных изменений в дизайне спецодежды можно отметить новый фасон рабочих брюк. Все больше производителей делают их зауженными и максимально короткими, повторяя тенденции «больших» подиумов. В частности, большинство моделей, представленных в этом году на традиционном конкурсе инноваций компании DuPont (в нем участвует продукция компаний-партнеров концерна), отличались подобным кроем. И если функциональность такой спецодежды вызывает вопросы, то ее безопасность доказана проведенными тестами, рассказали представители DuPont.
Речь идет о тёплых стельках, нагревающихся по команде с мобильного телефона, заряда которых хватает на всю рабочую смену – 8 часов. В течение этого времени владелец изобретения сможет регулировать температуру нагрева от 20°С до 45°С, параллельно считая сожженные калории и составляя карту пройденного маршрута. По словам представителей французской компании-изобретателя Digitsole, стельки могут продаваться отдельно либо встраиваться в обувь на этапе производства. Их зарядка осуществляется через обычный USB-порт, а с мобильным устройством они общаются посредством Bluetooth.
Еще один удивительный продукт – пластизоль. В обычных условиях это пастообразная масса, не прилипающая к рукам, а при нагревании она превращается в монолитный пластикат с хорошими физико-механическими свойствами, способный гасить удар большой силы. Щитки из пластизоля обеспечат отличную защиту локтей, коленей и других частей тела, на которые часто приходится ударная нагрузка.
Одним из самых ярких участников выставки стал австрийский производитель спецодежды для пожарных, компания Texport. Выросшая из небольшого семейного бизнеса компания за последние годы совершила настоящий прорыв и сегодня является абсолютным фаворитом конкурсов, проходящих в Европе в данной сфере. При подробном рассмотрении конструкция костюмов Texport поражает: невероятное количество карманов разного назначения, приспособлений для фонариков и инструментов, молнии, модельный крой, сочетание цветов и фактур – кажется, даже самая дорогая спортивная одежда не выглядит настолько проработанной и качественной.
Россия, вперед!
Защитные свойства термостойкой и дугостойкой продукции ГК «Энергоконтракт» были подтверждены в ходе серии тестов на мобильной испытательной установке Thermo-Man® компании DuPont. На этот раз воздействию 12 газовых горелок подвергались комплектующие линейки «Энерго», летний дугостойкий комплект из корпоративной коллекции ОАО «Россети» и костюм ОПЗ из огнестойких антиэлектростатических материалов с маслонефтеотталкивающей отделкой. Датчики, фиксировавшие температуру в пододежном пространстве на протяжении 4 секунд эксперимента и одной минуты после его завершения, засвидетельствовали: риска ожогов нет. Комбинезон «Спасатель-Термолюкс®» подвергался воздействию открытого пламени в течение целых 8 секунд (это связано со спецификой работы пожарных) и также прошел тест DuPont.
Коротко об итогах
«Из-за разницы в стандартах по СИЗ далеко не все из представленных на «А+А» мировых разработок могут быть применены в российских условиях, – резюмирует итоги выставки директор по маркетингу ГК «Энергоконтракт» Антон Цветков. – Тем не менее, для нашей компании «А+А» стала уникальной возможностью оценить основные направления развития отрасли, проследить намечающие тенденции и детально познакомиться с наиболее технологичными на сегодняшний день решениями, представленными лидерами мирового рынка. Отдельный повод для гордости – это то, что в число таковых неизменно входят и российские компании».
Следующая, 31-я, выставка «А+А» пройдет в Дюссельдорфе 17-20 октября 2017 года.